После выхода короткометражного документального фильма Андерса Палма Олесена и Симоны Готшау «Manila High» по всему миру всего за несколько дней прокатилась буря общественного возмущения. Главный вопрос, который возникает после просмотра: «Оправдывает ли цель средства?» Действие происходит на городском кладбище Пасай, новом общественном могильном комплексе, который строится, чтобы справиться с растущим числом убитых. Этот фильм посвящен молодым общественным работникам, которые живут и работают на строящемся кладбище. Здесь и находится эпицентр войны с наркотиками. Местные могильщики относятся к самым бедным слоям населения и живут в страхе пасть следующей жертвой зачистки.
Смертельно опасно!
Самым страшным последствием является необратимая умственная деградация
Необходимо как можно раньше распознать зависимость и начать ее лечить.
Придя к власти в 2016 году, президент Филиппин Родриго Дутерте незамедлительно объявил войну наркотикам. По словам бывшего начальника национальной полиции Филиппин Рональда Дела Роса, эта политика направлена на «нейтрализацию незаконных лиц, употребляющих наркотики по всей стране» (с). Вступив в должность, Дутерте призвал «отряды смерти» и оперативные группы полиции совершать внесудебные убийства подозреваемых в употреблении наркотиков и наркоторговцев. В первый же месяц почти 600 человек были безнаказанно убиты.
Теперь Дутерте прошел половину своего шестилетнего президентства, и его репрессии еще далеко не окончены. Число погибших измеряется десятками тысяч. Сейчас любой молодой человек, проживающий в трущобах, может рассматриваться как подозреваемый наркоман.
«Гитлер убил более 3 000 000 евреев. Сейчас у нас насчитывается три миллиона наркозависимых. Я был бы рад уничтожить их всех», - говорит Дутерте. Усилиями полиции и так называемых «отрядов смерти» на Филиппинах уничтожается более 7000 наркоманов в год. Карающая рука правосудия действует по принципу «лес рубят – щепки летят». Расстрелять могут не только человека, прямо уличенного в употреблении или сбыте наркотиков - для смертного приговора достаточно даже быть заподозренным в нарушении закона.
Работники общественных кладбищ с трудом успевают обеспечивать необходимое количество захоронений – это примерно 200-300 мест в день. «Могилы, которые мы роем, могут предназначаться и нам самим. Никогда не знаешь, что тебя ждет завтра», - говорит Биби, один из работников кладбища. Он также жалуется на жуткий запах, поскольку морги переполнены, а тела в условиях филиппинского климата очень быстро начинают разлагаться.
«С тех пор, как Дутерте стал президентом, мы стараемся как можно реже выходить на улицу. Обычно дома закрываются в 7 часов вечера. В это время улицы усиленно патрулируются. И если вас даже по ошибке примут за наркомана, долго раздумывать не станут. Я, например, тощий с самого детства, поэтому меня по ошибке могут принять за торчка. Однажды мне просто повезло: мы вечером с приятелем пили пиво возле моего дома, когда увидели двух копов с оружием. Заметив нас, они передернули затворы и натянули маски. Наше счастье, что мы не побежали – это означало бы признать себя виноватыми. Поэтому нас просто заставили зайти обратно в дом. У меня потом еще долго дрожали колени», - продолжает Биби.
Профессиональный колл-центр!
Звоните, и вы успеете спасти своего близкого человека!
Каждый день может стать последним!
- Круглосуточно
- Анонимно
- Бесплатно
Местные жители крайне обеспокоены текущим положением вещей, поскольку в результате подобных рейдов все чаще гибнут люди, не имеющие никакого отношения к наркотикам. Создается впечатление, что представителям «отрядов смерти» просто нужно выполнять план по отстрелу наркоманов, при этом они не особенно задаются вопросом, на кого направляют оружие.
Простым гражданам Филиппин остается только ждать окончания срока правления Дутерте, поскольку только в этом случае удастся вздохнуть с облегчением и сказать «Мы выжили». Однако сейчас щепкой, летящей из-под топора филиппинских борцов с наркоманией, может стать практически кто угодно.