В наши дни игромания получила распространение в обществе на фоне сверхновых компьютерных технологий и доступности игровых ресурсов. Наряду с алкогольной и наркотической зависимостью болезненное увлечение играми характерно для лиц любого пола, возраста и социального статуса. Неконтролируемое увлечение играми может привести к психическим и неврологическим расстройствам, а также проблемам в социуме.
Варианты тестов
Тест на игровую зависимость — это всего лишь момент диагностики, способный определить отдельные проявления игромании у человека в качественном и количественном соотношении. Анализ полученных данных позволит подтвердить или опровергнуть наличие у испытуемого зависимости. Выявление игромании должно стать первым шагом на пути к решению проблемы.
Шкала ложных пари
Это, пожалуй, самый короткий тест, на прохождение которого уйдет не больше минуты. Плюсом методики является возможность диагностировать зависимость незаметно от испытуемого, так как даже один положительный ответ говорит о склонности к игромании. Опросник состоит всего из 2 вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».
- Было ли у вас желание поставить или вложить большие суммы в игру?
- Лгали ли вы близким о том, сколько тратите на игры?
Опросник помогает отличить проблемного игрока от человека, который периодически играет в игры, но не зависит от них. Если по результатам теста испытуемый набрал 1 или 2 балла, значит он игроман. В таком случае рекомендуется пройти более детальные исследования.
Смертельно опасно!
Самым страшным последствием является необратимая умственная деградация
Необходимо как можно раньше распознать зависимость и начать ее лечить.
20 вопросов общества анонимных игроков
Тест направлен на определение компульсивной (маниакальной) игромании. Он рекомендован для прохождения лицам с тягой к азартным играм. На предлагаемые вопросы следует отвечать утвердительно или отрицательно.
- Тратили ли вы на игры учебное или рабочее время?
- Становились ли игры источником непонимания и проблем в вашей семье?
- Влияла ли игра на вашу репутацию?
- Чувствуете ли вы раскаяние после игры?
- После проигрыша испытываете ли вы непреодолимое желание быстрее отыграться?
- Была ли у вас цель заработать деньги с целью игры?
- Могли ли игры негативно повлиять на ваши деловые качества и жизненные амбиции?
- Выигрывая, хотите ли вы немедленно вернуться в игру и выиграть еще больше?
- Одалживали ли вы когда-нибудь деньги для игры?
- Играли ли вы хоть однажды до последней копейки или долга?
- Продавали ли вы что-либо, чтобы вложить деньги в игру?
- Смогли бы вы потратить «игровые» деньги на повседневные расходы?
- Случалось ли такое, что в процессе игры вы откладывали заботу о себе и своих близких?
- Играли ли вы в азартные игры дольше, чем планировали изначально?
- Нарушался ли ваш сон из-за игр?
- Совершали ли вы хоть раз противоправные деяния ради финансирования игры?
- Играли ли вы когда-нибудь с целью забыть о неприятностях?
- Бывало ли такое, что конфликты и огорчения подталкивали вас к игре?
- Думали ли вы о том, чтобы отметить какое-то важное событие несколькими часами игры?
- Были ли у вас мысли о суициде, связанные с азартными играми?
Компульсивные игроманы дадут на перечисленные вопросы 7 и более утвердительных ответов. Это значит, что игровая зависимость находится на той стадии, когда человек не может ее контролировать и нуждается в специализированной помощи. Если испытуемый признает свою проблему, лечение будет иметь смысл.
Массачусетский опросник увлечения азартными играми (MAGS)
Это тест профессионального уровня, используемый в работе психологами-диагностами. Он содержит 31 вопрос и 2 шкалы, которые позволяют определить отсутствие у испытуемого зависимости и негативных последствий от игры, склонность к игромании и патологическую привязанность. В первую очередь это тест на игровую зависимость у подростков.
- Вы хоть раз играли в азартную игру?
- Было ли у вас желание продолжить игру из-за психологического давления со стороны общества и материальных трудностей?
- Как вы считаете, много ли времени вы уделяете играм по сравнению с другими людьми?
- Вы считаете нормой частоту своих игр?
- Ваши близкие и знакомые говорили вам, что вы слишком много время уделяете играм?
- Было ли у вас ощущение, что что-либо или кто-либо подталкивает вас к игре, даже когда вам этого не хочется?
- Испытывали ли вы хоть раз чувство вины, связанное с играми?
- Кто-нибудь из вашего окружения тревожился о том, что вы чрезмерно увлеклись играми?
- Думали ли вы о том, что нужно остановиться или уменьшить финансирование игр?
- Всегда ли вы можете прервать игру по своей инициативе?
- Возникали ли у вас проблемы в кругу семьи, связанные с вашим увлечением играми?
- У вас были хоть раз неприятности на учебе или работе в связи с игровой деятельностью?
- Пренебрегали ли вы своими обязанностями (бытовыми, учебными, профессиональными) ради игры?
- Приходилось ли вам просить кого-то о помощи из-за увлечения играми?
- Имели ли вы проблемы с полицией из-за игровых пристрастий?
- Были ли у вас навязчивые размышления, где и как взять деньги на игру?
- Возникали ли эти мысли за последний год?
- Увеличивали ли вы ставки, предвкушая удовольствие от выигрыша?
- Думали ли вы о том, что количество потраченного на игры времени приносит меньше удовлетворения, чем раньше?
- Чувствовали ли вы досаду и раздражительность из-за сокращения времени, отведенного на игру?
- Пробовали ли вы с помощью игры бороться с неприятными чувствами — тревогой, беспокойством?
- Игра помогает вам отвлечься от чувства вины, раздражения, депрессии?
- После проигрыша стремитесь ли вы отыграться сразу же?
- Доставали ли вы деньги для игры преступным путем (вымогательство, кража и пр.)?
- Поступали ли в ваш адрес угрозы отчисления по учебе или увольнения с работы из-за игр?
- Брали ли вы в долг деньги для игры?
- Пытались ли полностью отказаться от игр или уменьшить времяпровождение за ними?
- Во сколько лет вы впервые стали играть?
- Ваш пол.
- Ваш возраст.
- Честно ли вы отвечали на вопросы?
Не все вопросы из данного теста привязаны к суммированию результатов. Подсчет баллов на вопросы 6, 8, 10, 11, 12, 13 и 15 нужен для первой шкалы. Если на эти вопросы был ответ «нет», ставится 0 баллов, если «да», то критерии оценок в баллах следующие:
- вопрос 6 — 0,63
- вопрос 8 — 0,91
- вопрос 10 — 0,56
- вопрос 11 — 0,93
- вопрос 12 — 1,51
- вопрос 13 — 1,53
- вопрос 15 — 1,63
Баллы за перечисленные положительные ответы суммируем и из полученной суммы вычитаем 0,62. Если в итоге получается отрицательная цифра, значит человек не имеет зависимости. В случае полученного положительного числа от 0 до 2, можно утверждать, что склонность к игромании есть, но на данном этапе об этом говорить рано. Если сумма баллов превысила значение 2, испытуемый зависим.
Затем нужно подсчитать утвердительные ответы для второй шкалы — это вопросы от 16 до 27. Причем за вопросы 16, 21, 22, 23, 24, 25, 26, и 27 начисляется по 1 баллу, а на вопросы 17, 18, 19 и 20 — 0,5 балла. Если человек ответил на эти вопросы отрицательно, баллы не начисляются. Полученные баллы суммируют и проводят интерпретацию. Если испытуемый набрал 5 и менее баллов, это означает, что зависимости у него нет. Результат более 5 баллов свидетельствует об игромании.
Профессиональный колл-центр!
Звоните, и вы успеете спасти своего близкого человека!
Каждый день может стать последним!
- Круглосуточно
- Анонимно
- Бесплатно
Заключение
В недавнем прошлом ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) присвоила игровой зависимости официальный статус психологического заболевания. Сегодня человека могут признать психически нездоровым, если игры вредят его учебным, профессиональным и социальным навыкам на протяжении 12 месяцев и больше. Диагностировать болезненное увлечение можно самостоятельно, пройдя тест на игроманию. Если его результаты укажут на наличие зависимости, рекомендуется обратиться к психологу для уточнения проблемы.
В конце 2016 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) начала работу над подготовкой определений расстройств под названием «игровое расстройство» (gaming disorder) и «небезопасная игровая деятельность» (hazardous gaming), эти расстройства описывались соответственно как «модель игрового поведения, отличающаяся нарушением контроля за игрой» и «модель игрового поведения, будь то в онлайн- или офлайн-играх, ощутимо повышающая риск вреда для физического или психического здоровья отдельного лица или окружающих его людей». В июне 2018 года понятие «игровое расстройство» (gaming disorder) было включено в Международную классификацию болезней (МКБ-11). Документ запланирован к вводу в действие с 1 января 2022 года.”