Обзор национального законодательства государств-участников СНГ (часть II)

Получите помощь сейчас! Бесплатно. Анонимно.

Выберите услугу

Оставить отзыв
Имя Ваш отзыв

Оцените:

Обзор национального законодательства государств-участников СНГ на предмет его соответствия положениям международных конвенций по контролю над наркотиками: проблемы и предложения по совершенствованию (часть II)

Семинар «Имплементация положений международных конвенций по контролю над наркотиками в национальном законодательстве государств-участников СНГ»

25-27 марта 2003 г.

Великий Новгород, Российская Федерация

Имплементация конвенций ООН по контролю над наркотиками в национальном законодательстве и практике государств-участников СНГ: основные достижения и недостатки

Состав преступлений и санкции: законодательство и практика

  • Выявление следственными органами незначительных преступлений, связанных с наркотиками (по-прежнему к уголовной ответственности привлекаются, в основном, мелкие сбытчики и потребители наркотиков)
  • Несоответствие санкций фактической общественной опасности некоторых преступлений, связанных с наркотиками (суровые наказания – небольшие размеры наркотиков)
  • Отсутствие в УК разграничения санкций в зависимости от типов наркотиков (Украина, Грузия – исключение)
  • Законодательство ряда стран ограничивает возможности судей назначать лечение вместо наказания, либо назначать наказания ниже низшего предела.

Таблица основных наказаний за незаконный оборот наркотиков с целью сбыта в законодательстве стран Центральной Азии

Размеры наркотиков

Казахстан

Кыргызстан

Таджикистан

Туркменистан

Узбекистан

Небольшой

Л/с 3-7 лет с конфиск. имущ. или без таковой

Л/с 5-10 лет с конфиск. имущ.

Л/с 5-10 лет с конфиск. имущ. или без таковой

Л/с 3-10 лет с конфиск. имущ. или без таковой **

Арест до 6 мес. или Л/с 3-5 лет

Крупный

Л/с 7-12 лет с конфиск. имущ.

Л/с 10-15 лет с конфиск. имущ.

Л/с 12-15 лет с конфиск. имущ.

Л/с 6-15 лет с конфиск. имущ. или без таковой **

Л/с 5- 7 лет

Особо крупный

Л/с 10-15 лет с конфиск. имущ.

Л/с 15-20 лет или смертная казнь*

Л/с 12-20 лет с конфиск. имущ. или без таковой **

Л/с 10-20 лет

 

* УК Таджикистана предусматривает смертную казнь за культивирование наркосодержащих растений на площади свыше 0,20 гектаров

** с возложением обязанности проживания в определенной местности на срок от 2 до 5 лет или без такового

Таблица основных наркотиков с отнесением их количества к небольшим, крупным и особо крупным размерам (в гр.) в странах Центральной Азии

 

Казахстан

Кыргызстан

Таджикистан

Туркменистан

Узбекистан

Небольшой

От … до

От 0 до …

От … до

От … до

От 0 до …

Героин

 

Опиум

Марихуана

Кокаин

0-0,01

0,1-0,5

0-0,01

0-0,01

1

50

500

1

1

50

500

1

0,25-5,0

1,0-50,0

0,1-1,0

0,02-1,0

0,1

0,01

0,01

Крупный

Свыше … до Свыше … до Свыше … до Свыше … до Свыше … до
Героин

 

Опиум

Марихуана

Кокаин

0,01-1,0

0,5-10,0

0,01-1,0

0,01-1,0

1

50

500

1

0,15-1,5

1,0-10,0

0,3-3,0

0,2-2,0

5,0-50,0

50,0-500,0

1,0-5,0

1,0-20,0

0,001-0,005

0,1-1,0

0,01-0,1

0,01-0,1

Особо крупный

Свыше…

Свыше…

Свыше…

Свыше…

Героин

 

Опиум

Марихуана

Кокаин

1,0

10,0

1,0

1,0

1,5г

10,0

3,0

2

50,0

500,0

5,0

20,0

0,005

1,0

0,1

0,1

Таблица основных наказаний за незаконный оборот наркотиков с целью сбыта в законодательстве стран Южного Кавказа

Размеры наркотиков

Азербайджан

Армения

Грузия

Небольшой

Л/с 3-7 лет с конфиск. имущ. или без таковой

Л/с до 10 лет с конфиск. имущ. или без таковой

Л/с до 10 лет (нарк. ср-ва и их аналоги);

Штраф или исп. работы до 2 лет либо л/c до 3 лет (психот. вещ-ва и их аналоги)

Крупный

Л/с 5-12 лет с конфиск. имущ.

Л/с 6-15 лет с конфиск. имущ.

Л/с 6- 12 лет (нарк. ср-ва и их аналоги);

Л/с 5 лет (психот. вещ-ва и их аналоги)

Особо крупный

Л/с 8-20 лет либо пожиз. закл.(нарк. ср-ва и их аналоги);

Л/с 3-8 лет (психот. вещ-ва и их аналоги)

Таблица основных наркотиков с отнесением их количества к небольшим, крупным и особо крупным размерам (в гр.) в странах Южного Кавказа

 

Азербайджан

Армения

Грузия

Небольшой

От 0 до …

От… до…

От … до …

Героин

 

Опиум

Марихуана

Кокаин

0-0,1

0-0,1

0-0,01

0,015-1

0,5-50

5-500

0,015-1

0,5-50

5-500

0,02-1,0

Крупный

Свыше … до … Свыше … до … Свыше … до…
Героин

 

Опиум

Марихуана

Кокаин

0-0,005

0,1-10,0

0,1-500

0,01-1,0

0-0,005

0,1-10,0

0,1-500

0,01-1,0

1-10,0

50-500

500-5000

1,0-10,0

Особо крупный

Свыше …

Свыше …

Героин

 

Опиум

Марихуана

Кокаин

0,005

10,0

500

1,0

 

10,0

500

5000

10,0

Таблица основных наказаний за незаконный оборот наркотиков с целью сбыта в законодательстве Республики Беларусь, Молдовы, Российской Федерации и Украины

Размеры наркотиков

Беларусь

Молдова

Россия

Украина

Небольшой

О/с до 5 лет или л/с 3-7 лет с конфиск. имущ. или без таковой

Л/с до 10 лет с конфиск. имущ. или без таковой

Л/с 3-7 лет с конфиск. имущ. или без таковой

Л/с 3-8 лет

Крупный

Л/с 5-10 лет с конфиск. имущ. или без такового

Л/с 6-15 лет с конфиск. имущ.

Л/с 5-10 лет с конфиск. имущ. или без таковой

Л/с 5-10 лет с конфиск. имущ.

Особо крупный

Л/с 7-15 лет с конфиск. имущ.

Л/с 8-12 лет с конфиск. имущ.

Таблица основных наркотиков с отнесением их количества к небольшим, крупным и особо крупным размерам (в гр.) в Беларуси, Молдове, России и Украине

 

Беларусь

Молдова

Россия

Украина

Небольшой

От 0 до …

От … до …

От … до …

От … до …

Героин

 

Опиум

Марихуана

Кокаин

1

50

500

1

0,5-50

5-500

0,02-1

0-0,1

0-0,1

0-0,01

Нет данных

 

Крупный

Свыше …

Свыше …

Свыше … до …

Свыше … до …

Героин

 

Опиум

Марихуана

Кокаин

1

50

500

1

0-1

50

500

0,02-1

0-0,005

0,1-10,0

0,1-500

0,01-1,0

Нет данных

 

Особо крупный

Свыше

Свыше

Героин

 

Опиум

Марихуана

Кокаин

0,005

10,0

500

1,0

Нет данных

 

Противодействие отмыванию денег: законодательство и практика

  • В Молдове, России и Украине приняты специальные законы по противодействию отмыванию преступных доходов и ряд подзаконных актов, направленных на противодействие отмыванию денег в кредитно-банковских учреждениях и иных организациях
  • Во всех странах, кроме Армении, в УК включена статья о легализации преступных доходов
  • В Казахстане, Кыргызстане, России и Молдове созданы специальные правоохранительные структуры, уполномоченные расследовать указанные составы преступлений
  • В Казахстане и Кыргызстане разработаны проекты закона «О борьбе с отмыванием денег»
  • Несоответствие формулировки статьи по отмыванию денег в УК Конвенции 1988 г. (кроме Грузии, Узбекистана и Украины)
  • В большинстве стран указанная статья УК не применяется на практике
  • Отсутствие во многих странах эффективного режима финансового контроля, препятствующего проникновению преступных средств в национальные и международные финансовые системы
  • Отсутствие у следователей/оперативников достаточных навыков и знаний об особых методах расследования финансовых преступлений (наблюдение за банковскими счетами, доступ к информационным системам, контроль за финансовой деятельностью и др.)
  • Отсутствие налаженных механизмов сбора и обмена соответствующей оперативной и иной информацией
  • Низкая техническая оснащенность следственных органов

Конфискации доходов и орудий преступлений: законодательство и практика

  • Законодательство всех стран (кроме Грузии, Молдовы и Узбекистана) предусматривает, в качестве дополнительного наказания, обязательную/альтернативную конфискацию имущества. Орудия и предметы преступления, деньги и иные ценности, нажитые преступным путем подлежат конфискации согласно УК всех стран
  • В законодательстве стран не урегулированы вопросы конфискации:

а) законно добытого имущества, соответствующего стоимости преступных доходов;

б) имущества, в которое были превращены или преобразованы преступные доходы;

в) имущества скончавшегося подозреваемого или обвиняемого

  • Следственные органы не предпринимают необходимые меры для выявления и ареста преступных доходов
  • В судебно-следственных органах не ведется статистика об арестованном/конфискованном имуществе (искл: Туркменистан, Узбекистан)
  • Низкий уровень сотрудничества в сфере выявления и конфискации преступных доходов между правоохранительными органами СНГ и другими странами

Оперативно-розыскные мероприятия: законодательство и практика

  • Во всех странах кроме Узбекистана (нет данных) закон предусматривает возможность проведения оперативно-розыскных мероприятий: контролируемая закупка, перехват почтовых и телеграфных отправлений, подслушивание телефонных сетей, доступ к техническим средствам связи, внедрение в преступную группу и т.д.
  • Различные законы всех стран предусматривают возможность проведения контролируемой поставки
  • На практике контролируемая поставка применяется редко и недостаточно эффективно

Возможные причины:

а) отсутствие нормативных актов, регулирующих порядок проведения такой операции;

б) неурегулированность в ряде стран вопроса о допустимости в суде доказательств, полученных в результате ее проведения;

в) отсутствие достаточной гарантии защиты (анонимности) лиц, участвующих в ее проведении;

г) отсутствие необходимых навыков ее проведения у оперативных работников;

д) недостаточный уровень сотрудничества с правоохранительными органами иностранных государств

Экстрадиция и взаимная правовая помощь: законодательство и практика

  • Все страны являются участниками ряда конвенций и соглашений (межгосударственного и межведомственного характера)
  • УПК Казахстана, Кыргызстана, Беларуси, России, Грузии содержат отдельные разделы об экстрадиции и взаимной правовой помощи. В Азербайджане принят Закон об экстрадиции. В УК и УПК остальных стран содержатся лишь несколько положений общего характера, касающихся этих вопросов
  • Не урегулированы либо неполно урегулированы порядок и сроки содержания под стражей лиц, подлежащих экстрадиции, а также порядок и сроки обжалования в суде решения об экстрадиции и/или решения о задержании (аресте) лица с целью его последующей выдачи
  • Остается невысоким уровень правового сотрудничества со странами, не входящими в СНГ, включая страны с другими правовыми системами

Уничтожение изъятых наркотиков и прекурсоров: законодательство и практика

  • Законодательство всех стран требует хранения всего количества изъятых наркотиков до вступления приговора в законную силу, что на практике приводит к:- утечке наркотиков во вторичный незаконный оборот- отвлечению значительных финансовых средств и людских ресурсов для создания надлежащих условий хранения
  • Процедура уничтожения конфискованных наркотиков на практике не обеспечивает гарантии того, что уничтожается именно то количество веществ, которое указано в процессуальных документах

Смертельно опасно!

Самым страшным последствием является необратимая умственная деградация

Необходимо как можно раньше распознать эту зависимость и начать ее лечить.

Опубликовано: Обновлено:

Оценить:

Комментарии (0)

Добавить

Заявка на консультацию
Имя* Телефон* Сообщение
Заявка на консультацию

Консультации по всем темам проводятся специалистами Национального Антинаркотического Союза полностью бесплатно. Мы поможем вам найти решение в любой ситуации.

Имя* Телефон* Сообщение
Заказать звонок
Имя* Номер телефон +7XXXXXXXXXX* Почта Комментарий
Восстановление пароля

Новый пароль будет выслан вам на почту

Email
Cообщить о месте

Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных

Категория Адрес
Комментарий
Связаться анонимно
Год рождения Город Комментарий
Разместить статью
Заголовок Написать текст
Отправить петицию

Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных

Сообщить о проблеме Адрес
Стать борцом
Имя Фамилия Почта Кем работаете Город Год рождения Пароль Повторить пароль Комментарий
Консультация нарколога
Имя Телефон Ваш вопрос

Консультация проводится бесплатно без ограничения длительности профильными специалистами Центра Восстановления

Получить бесплатную консультацию или сообщить о проблеме можно по адресу nas_callcentr1@mail.ru

Сообщить об ошибке
Реабилитационый центр Сообщите нам об ошибке или неточности

Если вы располагаете подробной информацией по данному реабилитационному центру, просим прислать нам её по адресу naskontent@gmail.com

Из чего складывается общий рейтинг?

На сегодняшний день существует большое количество реабилитационных центров.

Многие из них заинтересованы исключительно в получении прибыли, отодвигая на второй план качество лечения и профессионализм сотрудников.

Мы собрали полный перечень действующих реабилитационных центров Российской Федерации. Каждому из них на портале присвоены рейтинги:

  • Индикаторы процентов - отражают общие показатели уровня проживания и безопасности в реабилитационном центре.
  • На основании данных, обработанных аналитическим департаментом, сформированы параметры качества, которые также влияют на общий рейтинг.

На рейтинг влияют:

  • Анкета заведения. Реабилитационный центр заполняет анкету, которая отражает основные направления деятельности по работе и оказанию качественных услуг больным.
  • Контент. Специалисты портала НАС принимают от центров реабилитации: отчёты о работе, программы лечения, фото и видеоотчеты, информацию о проведении тренингов и культурно-досуговых мероприятиях для зависимых и их родственников.
  • Отзывы прошедших реабилитацию. Если Вы или Ваш родственник проходили лечение в одном из реабилитационных центров, представленных на нашем портале, оставьте свой отзыв или сообщите дополнительную информацию по адресу naskontent@gmail.com

Рейтинг реабилитационных центров постоянно анализируется и корректируется для предоставления пользователям нашего портала качественной информации.